Районное родительское собрание 2016 года «Семья и школа: равные возможности разным детям»

 

В Нанайском муниципальном районе с 18 по 26 октября 2016 года состоялось районное родительское собрание «Семья и школа: Равные возможности разным детям». Впервые собрание прошло в новой форме на территории общеобразовательных учреждений.
В районном родительском собрании приняли участие 383 представителя родительской общественности.
Цель родительского собрания – просвещение участников собрания о необходимости создания равных условий для получения качественного образования каждым ребенком.

Главная задача родительского собрания познакомить с основными формами, методами и направлениями работы школы с различными категориями детей.
Во всех образовательных учреждениях собрание проведено по единой повестке:
1. Доклад «Роль воспитания в системе образования Нанайского муниципального района»  Бадулина Анастасия Анатольевна, главный специалист управления образования
2. Выступления.
2.1. «Каждый ребенок имеет право на образование» (подробно был раскрыт опыт общеобразовательных организаций по созданию в ОУ безбарьерной среды, по использованию различных форм обучения детей разных категорий , таких как дети с ОВЗ, инвалиды, дети находящиеся в трудной жизненной ситуации).
Свои выступления по теме представили руководители 7 общеобразовательных учреждений .
2.2. «Семья – источник духовности и нравственности человека» (раскрыт вопрос значения семьи в воспитании духовно- нравственного человека. Был представлен положительный опыт воспитания в семьях)
Своим опытом поделились представители родительской общественности 10 общеобразовательных организаций.
Настоятель Свято-Троицкого прихода протоиерей Евгений прочитал десять заповедей для родителей.
2.3. «Сотрудничество педагогов и родителей – залог успешного воспитания детей» (в данном вопросе была раскрыта организация совместных массовых общешкольных мероприятий с родителями, работа Совета школы, примеры взаимодействия с родителями)
Свои выступления представили заместители руководителей по воспитательной работе 7 общеобразовательных организаций.
2.4. «Психолого-педагогическое сопровождение семьи» (в данном вопросе раскрыты цели, принципы, направления, формы работы школы с семьей)
Свои выступления представили педагоги – психологи, классные руководители 7 общеобразовательных организаций района.
2.5. «Наши трудные дети. Так ли это?» ( в данном вопросе раскрыто состояние работы в общеобразовательной организации по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних, насилия и жестокости по отношению к детям)
Свои выступления представили социальные педагоги и заместители директоров по воспитательной работе 7 общеобразовательных организаций района.
2.6. Организация питания в образовательной организации( в данном вопросе были раскрыты: охват горячим питанием учащихся школы, формы организации питания, условия для организации качественного и безопасного питания , роль рационального питания в здоровьесбережении детей.)
Свои выступления представили ответственные по питанию 10 общеобразовательных организаций района.
3. При подведении итогов собрания родители высказали свое мнение о процессе обучения, сообщили о тех трудностях, которые у них возникли. Проявили активность в обсуждении Всероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников». Сообщили о готовности участия в организации и проведении внеклассных и внешкольных мероприятий.
4. Принятие резолюции( представитель управления образования представила проект резолюции. Общим голосованием проект резолюции был принят единогласно и в 5-ти дневный срок направлен в общеобразовательные организации).

РЕЗОЛЮЦИЯ
районного родительского собрания «Семья и школа:
равные возможности разным детям»
Октябрь 2016 года

Районное родительское собрание «Семья и школа: равные возможности разным детям» в 2016 году прошло в новой форме на базе общеобразовательных учреждений.
Районное родительское собрание, заслушав и обсудив доклад и выступления по теме «Семья и школа: равные возможности разным детям» отмечает, что решение задач обеспечения государственных гарантий, доступности и равных возможностей получения полноценного образования, достижения нового современного качества образования – необходимое условие развития общества, государства и цивилизации в целом. Важным условием развития общества является жизнеспособность подрастающего поколения в настоящем и будущем: от того, каковы позиции молодого поколения, его облик, мировоззрение, здоровье, настроенность на продуктивное существование зависит развитие общества в целом.
На собрании были освещены основные формы, методы и направления педагогической работы с различными категориями детей на современном этапе развития общества, о возможности позитивной социализации ребёнка, его всестороннего личностного развития, развития инициативы и творческих способностей, индивидуализации на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видах деятельности и учете особых образовательных потребностей одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья, детей – инвалидов, детей – мигрантов, детей из семей, находящихся в социально опасном положении.
В целях содействия формированию у участников образовательного процесса (педагогов, родителей, учащихся) инклюзивной культуры в семье и школе собрание решило:
1. Управлению образования Нанайского муниципального района:
1.1. Продолжить практику ежегодного проведения в сентябре-октябре районного родительского собрания с единой повесткой по схеме класс-школа-район.
1.2. Считать формирование у участников образовательного процесса и (педагогов, родителей, учащихся) инклюзивной культуры приоритетной задачей семьи, школы, общественности.
1.3. Продолжить работу по развитию системы сотрудничества между учреждениями образования, семьей, учреждениями здравоохранения, социальной защиты населения, культуры, другими заинтересованными ведомствами и структурами по актуальным проблемам воспитания, обучения, развития и социализации детей.
2. Председателям родительских комитетов, советов отцов общеобразовательных учреждений:
2.1. Активно привлекать родителей к организации и проведению
внеклассных и внешкольных мероприятий с целью создания в социокультурном пространстве равных возможностей для разных групп детей.
2.2. Привлекать родителей (законных представителей) к созданию в образовательных организациях, в социуме условий для детей с разными возможностями, чтобы пройти путь от «ограниченных возможностей к возможностям без границ»
3. Руководителям учреждений образования совместно с председателями родительских комитетов, советами отцов:
3.1. Провести информирование родителей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья, о необходимости занятий физической культурой и адаптивными видами спорта для успешной реабилитации и социализации их детей, в том числе через размещение в СМИ социальной рекламы.
3.2. Вовлекать родителей (законных представителей) в проектную деятельность по формированию навыков здорового образа жизни, безопасного поведения детей через родительские собрания, лектории, тренинги, творческие проекты, внеклассные мероприятия.
3.3. Принять активное участие в создании местных отделений и работе учредительных конференций Всероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников».
3.4. Принять активное участие в организации и проведении социально-психологического тестирования лиц, обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях Хабаровского края, направленного на ранее выявление немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ.
3.5. Продолжить практику вовлечения учащихся в социально значимые акции: «Радуга уважения», «От сердца к сердцу», «Иди дорогою добра» и другие.
4. Рекомендовать руководителям учреждений образования:
4.1. Внести коррективы в планирование воспитательной работы с учетом мероприятий по формированию безопасной образовательной среды.
4.2. Вовлекать родительскую общественность в работу с одаренными и высокомотивированными детьми через создание условий для выявления, поддержки, сопровождения и развития одаренных детей, их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии со способностями, поддержке его талантов семьей, системой основного и дополнительного образования.