Профилактика деструктивного поведения

Деструктивное поведение – это проявление внутренней деятельности человека практическим или вербальным способом, итогом которого является разрушение чего-либо. Как правило, деструктивное поведение направлено на коммуникацию между людьми, взаимоотношения, материальные предметы, собственное физическое или эмоциональное состояние.

Проще говоря, когда внутренний мир человека подвергается опасности, он начинает разрушать все вокруг: проявляет грубость по отношению к людям или животным, портит имущество, совершает насильственные действия и т.д. Часто деструктивное поведение еще называют девиантным, и это, по сути, правильно, ведь деструктивное поведение является регрессивной, негативной формой проявления девиантности.

Такое поведение считается отклонением с точки зрения медицинских, психологических и социальных установок, и приводит к снижению качества жизни человека, когнитивным нарушениям восприятия происходящего, эмоциональным нарушениям, снижению самооценки. Последствия деструктивных поступков могут быть разными: от «выпадения» личности из социума до полной изоляции.

Чаще всего такое поведение свойственно подросткам, ведь они переживают в своей жизни переломные моменты, происходят возрастные изменения психики; они сталкиваются с первыми проблемами в обществе, непониманием со стороны взрослых, в результате чего происходят деструктивные изменения личности, которое выражается в разрушительных поступках.

Деструктивное поведение проявляется в:

  • деструктивном изменении характера, темперамента;
  • формировании неправильной самооценки;
  • искажении личностных мотивов и потребностей;
  • невозможности контролировать свое поведение;
  • нарушении отношений с людьми.

Если вы видите человека, который проявляет страх, нетерпимость, агрессию по отношению к окружающим людям, животным или материальным предметам, нарушает общепринятые нравственные нормы и законы, то это проявление деструктивного поведения.

При наблюдении у ребенка признаков деструктивного поведения необходимо обратиться:

– Педагогу – психологу образовательного учреждения, или получить консультацию любого члена муниципальной психологической службы района, для этого необходимо обратится:

– Блинова Людмила Александровна

главный специалист управления образования – 8(42156) 4-11-05;

– Сотникова Екатерина Викторовна

руководитель МПС                                            –  8(42156) 4-78-82.

– Круглосуточный федеральный Детский телефон доверия 8-800-2000-122

– Круглосуточный Детский телефон доверия Хабаровского края:

– 8 (4212) 307092(анонимный, бесплатный);

– КГАНОУ Хабаровский Центр развития психологии и детства «Псилогия» оказывает онлайн-консультации для родителей и детей (psylogia.ru), телефон для записи на дистанционные онлайн – консультации 8 (4212) 30 74 70.

6 интернет деструкция