Районное родительское собрание “Семья и школа: моё время мой выбор”

В Нанайском муниципальном районе с 19 по 27 октября 2017 года состоялось районное родительское собрание «Семья и школа: мое время мой выбор» Родительское собрание прошло на территории общеобразовательных учреждений.
В районном родительском собрании приняли участие 394 представителя родительской общественности.
Цель родительского собрания – формирование активной позиции родителей (законных представителей) по изучению и развитию профессиональных интересов и склонностей детей и молодежи, информирование родителей (законных представителей) о возможностях получения профессионального образования.
Главная задача родительского собрания создание благоприятной атмосферы поддержки и сотрудничества, которую обеспечивают педагоги, психологи, специалисты и родители (законные представители) при профессиональном самоопределении учащихся.
Во всех образовательных учреждениях собрание проведено по единой повестке:
1. Доклад «Семья и школа: мое время – мой выбор»
Бадулина Анастасия Анатольевна, главный специалист управления образования
2. Выступления.
2.1. «Роль традиций семьи и мнения родителей в выборе будущей профессии» (Был представлен положительный опыт воспитания в семьях, раскрыт вопрос значения семьи в самоопределении ребенка, роль мнения родителей в выборе профессии).
Своим опытом поделились представители родительской общественности 10 общеобразовательных организаций.
2.2 «Склонности и интересы подростков в выборе профессии» ( в данном вопросе было раскрыто значение профориентационной работы. Даны советы родителям о том, что необходимо дать возможность подросткам самостоятельного выбрать будущую профессию)
Свои выступления представили заместители руководителей по воспитательной работе 7 общеобразовательных организаций.
2.3. «Работа образовательной организации по развитию одаренности обучающихся» (в данном вопросе была раскрыта работа по организации участия детей во Всероссийской олимпиаде школьников; по организации работы по поступлению обучающихся 7-11 классов в краевые очно-заочные школы, количество поступивших; работа образовательной организации по организации участия ребят в конкурсах (районных, краевых, всероссийских, международных)
Свои выступления представили ответственные за работу с одаренными детьми 9 общеобразовательных организаций.
2.4. «Социально-психологическое тестирование лиц, обучающихся в общеобразовательном учреждении в 2017 году» (в данном вопросе родителям (законным представителям) было рассказано о том, что такое социально-психологическое тестирование лиц, обучающихся в общеобразовательном учреждении, так же рассказано о том как проходило социально-психологического тестирование лиц, обучающихся в общеобразовательном учреждении
Свои выступления представили педагоги – психологи, 7 общеобразовательных организаций района.
2.5. «Профилактика правонарушений и преступлений» ( в данном вопросе раскрыто состояние работы в Нанайском муниципальном районе по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних, насилия и жестокости по отношению к детям)
Свои выступления представили 3 инспектора по делам несовершеннолетних ОМВД России по Нанайскому району.
2.6. «Жизненные цели подростков» ( в данном вопросе были раскрыты жизненные предпочтения подростков; кто их формирует; что может стать мерилом жизненных приоритетов подростков; даны советы родителям как помочь преодолеть неудачи и разочарования подростка.)
Свои выступления педагоги-психологи, социальные педагоги 10 общеобразовательных организаций района.
3. При подведении итогов собрания родители высказали свое мнение о процессе обучения, сообщили о тех трудностях, которые у них возникли. Сообщили о готовности участия в организации и проведении внеклассных и внешкольных мероприятий.
4. Принятие резолюции( представитель управления образования представила проект резолюции. Общим голосованием проект резолюции был принят единогласно и в 5-ти дневный срок направлен в общеобразовательные организации).

РЕЗОЛЮЦИЯ
районного родительского собрания
«Семья и школа: мое время мой выбор»

Октябрь 2017 года
Районное родительское собрание, заслушав и обсудив доклад и выступления по теме «Семья и школа: мое время мой выбор» отмечает, что любой выбор в жизни молодых людей очень важный этап и он является неотъемлемой частью всестороннего и гармоничного развития личности его следует рассматривать в единстве и взаимодействии с нравственным, трудовым, интеллектуальным, политическим, эстетическим и физическим совершенствованием личности.
На собрании были освещены основные формы, методы и направления профориетационной работы с обучающимися, отметили, что профессиональная ориентация обучающихся должна быть непрерывным процессом и быть направлена на оказание помощи семье в подготовке их детей к личностному росту и профессиональному самоопределению.
В целях содействия формированию у школьников личностного роста и профессионального самоопределения собрание решило:
1. Рекомендовать управлению образования Нанайского муниципального
района:
1.1. Организовать проведение в сентябре-октябре 2018 года районного родительского собрания с единой повесткой “Семья и школа: воспитание Человека, Гражданина, Патриота”.
1.2. Продолжить работу по взаимодействию семьи и учреждений образования по сохранению семейных ценностей и семейных традиций в вопросах профессионального становления молодежи.
1.3. Совершенствовать систему сотрудничества между учреждениями образования, семьей, учреждениями здравоохранения, социальной защиты населения, культуры, другими заинтересованными ведомствами и структурами по актуальным проблемам воспитания, обучения, развития и социализации детей.
2. Рекомендовать руководителям учреждений образования совместно с председателями родительских комитетов, советом отцов:
2.1. Формировать у родительской общественности готовность участвовать в подготовке ребенка к самостоятельной жизни, дальнейшей профессиональной ориентации, выбору правильного жизненного пути, помощи в усвоении положительного опыта старших поколений.
2.2. Обеспечить широкое освещение полного спектра образовательных услуг, предлагаемых учреждениями профессионального образования на информационных стендах и сайтах образовательных организаций.
2.3. Вовлекать родителей (законных представителей) в проектную деятельность по формированию детско-родительских отношений на основе духовно-нравственных национальных традиций, навыков здорового образа жизни через родительские собрания, лектории, тренинги, творческие проекты, внеклассные мероприятия.
3. Рекомендовать руководителям учреждений образования:
3.1. Организовать проведение родительского просвещения по вопросам профилактики:
– суицидального поведения среди несовершеннолетних;
-жестокого обращения в отношении детей в семьях;
– противодействия идеологии терроризма и экстремизма.
3.2. Активно привлекать родителей (законных представителей) к участию в работе с одаренными и высокомотивированными детьми через создание условий для выявления, поддержки, сопровождения и развития одаренных детей, их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии со способностями, поддержке его талантов семьей, системой основного и дополнительного образования.
3.3. Оказывать информационно-педагогическую и психолого-педагогическую поддержку в профессиональном самоопределении обучающихся с использованием комплекса мероприятий (в т.ч. недели профориентации) по формированию экономической культуры и финансовой грамотности будущего гражданина.